Категории Статей

11-скоростной групсет Shimano XTR M9000.

11-скоростной групсет Shimano XTR M9000.

Shimano опубликовала подробности о последней версии топового MTB-групсета XTR, разработка которого заняла 3 года. В компании провели исследования с участием профессиональных спортсменов, и выяснили, что трансмиссия, предназначенная для езды по пересечённой местности должна иметь множество передач с плавными переходами между ними. В результате, было принято решение использовать небольшие ведущие звёзды с особым профилем зубьев в сочетании с 11-скоростной кассетой. При этом, велосипедист может сам подбирать нужное количество звезд в системе: одна звезда для гонщиков кросс-кантри, две — для жёсткого трейла и три — если требуются совсем низкие передачи.

групсет XTR M9000

Хотя наибольший интерес публики вызывает электронная версия групсета, Di2, механика не теряет популярности у людей, которые ищут возможность приобрести топовые компоненты Shimano, не переплачивая за электронику.

Системы FC-M9000 и FC-M9020

Системы XTR

Групсет XTR включает в себя две версии системы: лёгковесную FC-9000 Race, предназначенную для гонок кросс-кантри, и более жёсткую и прочную FC-M9020 Trail для трейла.

Система M9000 XC с двумя звёздами
Система M9000 XC Race с двумя звёздами

«Гоночная» М-9000 Race может оснащаться одной или двумя ведущими звёздами. Она имеет пустотелую композитную конструкцию, поэтому обладает низким весом (640 г, не считая каретки). Самая большая звезда системы, под названием HollowGlide, состоит из трёх деталей, соединённых между собой: карбоновой пластины с фаской, упрощающей переключение передач, штампованного алюминиевого усилителя и самой титановой звезды с прорезями в профилированных зубьях.

Компоненты системы модификации Trail производятся холодной ковкой, что повышает их прочность, но и увеличивает вес. Система может оснащаться одной, двумя или тремя ведущими звёздами, на место крепления недостающих устанавливаются заглушки.

система FC M9000
FC M9000. Обратите внимание на треугольные прорези в зубьях

В Shimano отказались от модных сейчас зубьев переменной толщины в пользу особого фирменного их профиля (технология Dynamic Chain Engagement), предотвращающего спадание цепи. Зубья новых звёзд стали длиннее и слегка изогнутыми у основания, благодаря чему, по словам Shimano, отпадает необходимость в каких-либо натяжителях цепи. Для крепления звёзд в обеих системах используется проприетарный паук стандарта 94BCD, а сами системы штатно монтируются на каретки стандарта Hollowtech II: резьбовую SM-BB93 и SM-BB94-41A типа press-fit.

Сочетания звёзд в различных конфигурациях XTR

Система FC-M9000 XC Race

  • 2 ведущих звезды: 34-24T, 36-26T, 38-28T;
  • 1 звезда: 30T, 32T, 34T, 36T;

Система FC-M9020 Trail

  • 3 звезды: 40-30-22T;
  • 2 звезды: 34-24T, 36-26T, 38-28T;
  • 1 звезда: 30T, 32T, 34T, 36T.

Обратите внимание, что даже в трёхзвёздочной конфигурации, самая большая звезда — это 40Т. Она меньше по размерам, чем старые, на 42 или 44 зуба, что является следствием современной тенденции, распространённой среди производителей систем для MTB.

Shimano также продолжит производство 10-скоростной системы FC-M980 во всех распространённых размерах и сочетаниях звёзд.

Кассета CS-M9000

кассета XTR

Новая 11-скоростная кассета Shimano XTR доступна всего в одном варианте — со звёздами 11-40Т (а конкретно: 11-13-15-17-19-21-24-27-31-35-40). Звездочки, сделанные из алюминия, стали и титана, крепятся на карбоновом пауке, что даёт 318 г веса. CS-M9000 совместима со всеми современными кассетными втулками Shimano на 8, 9 и 10 скоростей, но не подходит для шоссейных колёс (для установки 11-скоростных шоссейных кассет Shimano используется специальная удлинённая втулка).

Цепь CN-HG900-11

цепь XTR

В CN-HG900-11 используются особые асимметричные звенья цепи HG-X11 с новым фторсодержащим покрытием Sil-Tec, которое, по словам Shimano, снижает трение на 60% и повышает грязестойкость на 30%.

Хорошая новость для механиков: Shimano, как и в случае с 9–скоростными цепями 7701 Dura-Ace и XTR, собирается использовать одну и ту же новую цепь для шоссейников и горных велосипедов.

Задний переключатель RD-M9000

задний переключатель XTR

Задний переключатель нового групсета XTR имеет даже более низкий профиль, чем предыдущие модели Shadow. Угол наклона переключателя был оптимизирован, что повысило стабильность переключения и снизило необходимое для него усилие. Ограничитель хода лапки нового Shadow RD+ стало проще регулировать при помощи внешнего болта под шестигранник. Кроме того, небольшие изменения внесены в рычажок выключателя ограничителя: во включенном положении он теперь смотрит вниз. Раньше, в верхнем положении, рычажок цеплял раму при установке на некоторых моделях велосипедов.

Переключатель будет доступен в версии GS для систем с одной или двумя звёздами и в SGS с удлинённой лапкой — для трёхзвёздочной трансмиссии.

Тормоза BR-M9000

рычаг тормоза XTR M9000 XC Race
XTR M9000 XC Race с карбоновой тормозной ручкой

Как и системы, тормоза XTR также поделены на два типа: «гоночные» XC Race и «трейловые» Trail. В гоночной версии калипер и корпус тормозного рычага сделаны из магниевого сплава, а сам рычаг — карбоновый, с титановым крепежом. Трейловые тормоза на 25% мощнее Race, с рычагом из сплава и карбоновыми деталями.

тормоза XTR M9020
Тормоза Shimano XTR BR-M9020 Trail

ротор FreezaНовые роторы Freeza монтируются на креплениях стандарта Centerlock

Обе модели тормозов также получили полимерные поршни взамен керамических предыдущей версии. По словам Shimano, это повышает износостойкость и, на 10%, —сопротивление нагреву. Тормоза M9000 совместимы с креплениями нового стандарта I-Spec II, которые позволяют регулировать высоту тормозной ручки и манетки независимо друг от друга, используя минимум инструментов.

Манетки ST-M9000

манетки XTR

Манетки XTR M9000 могут производить одно или несколько переключений передач за раз. Как и во всех дорогих манетках Shimano, сбрасывать трос можно при помощи большого или указательного пальца, а сами рычажки текстурированы по типу Shimano Saint для лучшего сцепления с пальцами.
Внутренние механизмы манеток также были доработаны, чтобы сделать переключения более лёгкими и однообразными, т.к. раньше некоторые велосипедисты жаловались, что усилие, необходимое для перехода на повышенные передачи, увеличивалось при использовании заднего переключателя с ограничителем хода лапки. В XTR теперь применяются те же тросы с полимерным покрытием, что и в топовом шоссейном групсете Shimano Dura Ace — это снижает усилие, необходимое для переключения, на 20% в сравнении с предыдущими моделями манеток XTR.

Передний переключатель FD-M9000

передний переключатель XTR

В XTR M9000 впервые применяется передний переключатель новой конструкции: инженеры Shimano воспользовались преимуществами уменьшенных ведущих звёзд, укоротив рамку переднего переключателя и разработав механизм Side Swing. Это выглядит так, будто обычный переключатель повернули на 90 градусов и закрепили на раме боком. Его конструкция предусматривает использование специальной проводки, которая выводит трос через нижнюю трубу прямо в переключатель, поэтому некоторые рамы окажутся с ним несовместимы. Для таких рам Shimano предлагает переключатели стандартного типа.
По словам компании, благодаря применению нового механизма, эффективность переключения повышается вдвое для трёзхвёздочной системы FD M9000, и на 50% — для двухзвёздочной FD M9020.

Колёса XTR M9000

колёса XTR
Колёса XTR. Слева — 27.5-дюймовое WH-M9000-TL под 15-мм ось. Справа — заднее 29-дюймовое колесо WH-M9000 под 12х142 мм ось

Shimano будет производить два новых вилсета XTR в размерах 27.5 и 29 дюймов. Впервые компания применит технологию ламинирования карбоном, которую они опробовали на шоссейных колёсах C24 и C35, для производства MTB-ободов. Кроме того, вилсет получит новые оси и подшипники, снижающие вес на 33 г.

вилсет XTR
Новые композитные обода аналогичны по конструкции шоссейным C24 и C35

Колёса М9000 XC Race и М9020 Trail будут иметь по 28 прямых спиц переменной толщины. Обода обеих версий различаются между собой шириной: XC Race — 20 мм внутренней и 23.9 мм внешней ширины, а Trail — 24 мм внутри и 27.9 мм по внешнему краю. Обода совместимы с бескамерными шинами и будут продаваться с установленной в них ободной лентой, что, по мнению Shimano, упростит ремонт и замену спиц, в сравнении с предыдущими «бескамерными» моделями ободов.

втулка и спицы

В новом групсете используется всего две, невзаимозаменяемые, модели втулок: ХС-версия колеса оснащается 15-мм осью спереди (единственный вариант) и 9-мм эксцентриком или 142х12 мм осью сзади. Для колёс Trail доступна всего одна конфигурация: 15-мм передняя и 142х12 мм задняя ось.

Дополнительно, для гонщиков кросс-кантри, катающих на трубчатых шинах по пересечённой местности, выйдет обновлённая модель карбонового вилсета M980 с заявленным весом в 1300 г для 29-дюймовой версии. Для циклокросса эти колёса не подойдут, т.к. они не будут работать с 11-скоростной шоссейной кассетой.

Педали XTR M9000

Педали M9000 и M9020 слегка доработаны по сравнению с предыдущими моделями М980: они стали лучше взаимодействовать с велообувью и, благодаря уменьшенной оси, их вес немного упал, а грязеустойчивость повысилась.

Весовое сравнение механических групсетов Shimano в различных конфигурациях

весовое сравнение

  Отзывов: 0
Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо           Хорошо

Введите код, указанный на картинке:



Последние отзывы